Сотрудники Агентства стратегических реформ с выездом на места провели анализ ситуации на местах в городе Ташкенте и Ташкентской области и организовали обсуждение с гражданами вызывающих беспокойство вопросов, и изучили возможности их решения.
В частности, изучены ситуация с продажей билетов в центральных железнодорожных кассах г. Ташкента и мнения пассажиров о ценах. Пассажирами отмечено, что несмотря на увеличение цен на билеты в среднем на 20 процентов, качество обслуживания в вагонах осталось
без изменений.
Также, была рассмотрена проблема нехватки билетов и ограниченности перевозок железнодорожным транспортом студентов в период зимних каникул. Стоит отметить, что АО “Узбекистон темир йуллари” предприняло необходимые шаги, включая добавление дополнительных вагонов к существующим поездам, организацию дополнительного движения и учреждение отдельной кассы для поездок плацкартными вагонами.
Отдельно проведена оценка эффективности механизмов онлайн-продажи билетов. Выявлено, что в период с 11 декабря 2023 года по 5 января нынешнего года, студентами были приобретены более 26 тыс. билетов с 50-процентной скидкой, около 18 тыс. из которых были куплены онлайн. В настоящее время более 55% железнодорожных билетов по всем местным направлениям реализуются через электронную систему продаж, и проблема дефицита билетов постепенно решается за счет прозрачности и предоставления дополнительных мест для перевозок.
Было уделено особое внимание повышению качества предоставляемых услуг в связи с существенным повышением цен на железнодорожные билеты. Намечен ряд мер, который будет способствовать улучшению качества обслуживания пассажиров как в процесс покупки билетов, так и в процессе нахождения на территории вокзалов и внутри поездов, включая изучение индивидуальных предпочтений пассажиров.
В связи с отдельными жалобами граждан в области банковского обслуживания населения сотрудники Агентства провели встречу с начальником Главного управления ЦБ по г.Ташкенту Ш. Ходжизадаевым и его заместителем Д. Исматовым, во время которой были изучены вопросы качества и объемов онлайн обслуживания населения, дальнейшей цифровизации банковских услуг, уточнен перечень наиболее востребованных направлений оказания банковских услуг населению с учетом показателей риска невозврата. Выделены розничные операции, которые требуют максимальной концентрации внимания и ресурсов в повседневном обслуживании граждан.
Уделено внимание и повышению экспортного потенциала предприятий отдельных отраслей, с частности, в шелковой промышленности. В обсуждении принимали участие начальник управления инвестиций и промышленности ассоциации «Узбекипаксаноат» И.Сайфуллаев, директор ООО «Агропилла» (Ташкентская обл.) А.Бойкабилов, руководитель ООО «Tashkent Silk pro» (Букинский р-н Ташобласти А.Уроков. Намечены ряд новшеств в стимулировании населения в уходе за шелкопрядом, развитии кормовой базы тутового шелкопряда, производства высококачественного сырья и увеличении объемов переработки.
Изучены также вопросы увеличения организованного набора граждан для работы зарубежом. Проведены встречи с ответственными организациями, проведен анализ условий на местах и выявлены мнения граждан, потенциально заинтересованных в работе зарубежом. Отмечено, что в настоящее время довольно сложно набрать кандидатов для работы зарубежом, обладающих требуемым уровнем знания иностранных языков и профессиональных навыков, с учетом требований работодателей. Это приводит к трудности заполнения значительной части вакансий, предложенных за границей.
В связи с этим предлагается внедрить комплексный подход в данном направлении: а) оперативное заполнение вакансий, требующих быстрого поиска высококвалифицированных кандидатов, проводимое в течение короткого периода, что подразумевает поиск кандидатов с соответствующей профессиональной квалификацией и требуемым уровнем владения иностранными языками, удовлетворяющими потребности работодателе; б) идентификация и составление базы данных граждан, стремящихся работать зарубежом, но не обладающих необходимой квалификацией и языковыми навыками. Они будут рассматриваться как индивидуальные работники в рамках системы «Махалла», и будут привлекаться к курсам и обучению в соответствии с требованиями работодателей.
Помимо этого, были проведены работы по изучению налогообложения предпринимательства, инвестиционного потока, цифровизации, зеленой экономики, системных проблем на предприятиях легкой промышленности, увеличению потока туристов, нотариальной деятельности, цифровизации государственных услуг и проблем обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Информация о соответствующих шагах в указанных направлениях будет опубликована после обсуждения со специалистами.