В условиях жесткой конкуренции на мировом туристическом рынке привлечение иностранных туристов в Узбекистан и создание для них необходимых условий является приоритетом. Важными аспектами являются дальнейшее расширение туристических услуг, связывающих регионы, эффективное использование туристических объектов и создание новых рабочих мест в этой сфере.
В целях продвижения туристического потенциала республики за рубежом активно рассматривается возможность организации и проведения концертов известных зарубежных звезд в нашей стране, что называется «Свифтономикой».
Свифтономика — это термин, возникший благодаря влиянию концертов американской певицы Тейлор Свифт на экономику стран, где проходят ее выступления. В 2023 году она отправилась в мировое турне The Eras Tour, которое стало самым прибыльным в истории, собрав более 1 млрд долларов и оказав предполагаемый экономический эффект в 5 млрд долларов. Например, согласно исследованию информационного агентства Bloomberg, средние расходы одного посетителя The Eras Tour составили 1327,74 доллара.
Представители Министерства культуры и Совета по туризму Сингапура пригласили американскую поп-звезду Тейлор Свифт провести концертную программу с 2 по 9 марта этого года. Это мероприятие принесло экономике Сингапура 300-400 млн долларов, особенно поддержав гостиничный бизнес, розничную торговлю, туризм и рестораны.
В результате концертный тур Тейлор Свифт The Eras стал одним из ключевых факторов, способствовавших самому быстрому экономическому росту Сингапура за последние шесть кварталов.
В мае этого года знаменитая звезда мировой эстрады Мадонна выступила с концертной программой в Копакабане. По отчету местного правительства, концерт принес экономике 57 млн долларов США. Согласно данным Ассоциации отелей Рио, загрузка отелей Копакабаны достигла 98%. Поклонники из разных уголков Бразилии, Аргентины и Франции на выходные использовали платформу Airbnb. В заявлении мэрии отмечается, что международный аэропорт Рио с 1 по 6 мая организовал дополнительные 170 рейсов по 27 маршрутам.
Исходя из перспективных возможностей свифтономики, то есть организации концертов известных звезд зарубежной эстрады в Узбекистане, Агентством стратегических реформ разработано предложение по реализации следующих мер:
- 1. Включение городов нашей страны в гастрольные программы и туры мировых артистов. Установление контактов с известными медиаконгломератами, такими как The Walt Disney Company, Warner Bros. и Discovery.
- Обеспечение необходимой инфраструктурой для свифтономики включает подготовку туристических объектов и концертных площадок, включая освещение, транспортную логистику, открытые пространства, а также установку камер высокой четкости и другого специализированного оборудования.
- 3. Обеспечение высокого уровня безопасности на концертных площадках, включая организацию правил пожарной безопасности и путей экстренной эвакуации для поклонников.
- 4. Регулярная продажа билетов на концерты и фестивали через международные платформы (Viagogo, Ticombo, Ticketmaster).
- Организация дополнительных регулярных и чартерных рейсов для туристов, а также предоставление транспортных услуг участникам концертов.