Делегация Агентства стратегических реформ посетила новый район Биньхай, расположенный в городе Тяньзцинь, с целью изучения основных направлений развития района и системы управления.
Для информации: Биньхай образован в 2009 году в результате объединения трех районов и в настоящее время насчитывает более 2 миллионов жителей. Район имеет статус специальной экономической зоны с 1984 года, а в 2006 году был включен в список объектов национальной стратегии развития Китая.
В Биньхае функционируют 5 основных зон развития.
Тяньцзиньская экономико-технологическая зона (TEDA) стала национальным центром автомобилестроения, информационных технологий, нефтехимии и фармацевтики. Здесь реализовано более 6,5 тысячи проектов с участием инвесторов из 97 стран, общий объем привлеченных инвестиций составил 70,4 млрд долларов. Из них 601 проект реализован 124 компаниями, входящими в список «Fortune Global 500».
Делегация посетила Административный сервисный центр TEDA и провела встречу с представителем руководства центра Лиу Ху.
Деятельность центра финансируется правительством Тяньцзиня, здесь работают около 100 сотрудников. Центр функционирует по принципу «единого окна» в круглосуточном режиме и предоставляет резидентам «TEDA» и местным жителям широкий спектр из 1 893 видов услуг.
Для удобства пользователей в центре созданы отдельные зоны обслуживания инвесторов и резидентов. Здесь же располагаются представители полиции, налоговой службы, таможенных и других административных органов, что позволяет решать вопросы на месте. Центр выполняет роль своеобразного «моста» между инвесторами и государственными структурами, обеспечивая проведение встреч и переговоров.
Особое внимание делегация уделила и Эко-городу, построенному в рамках сотрудничества Китая и Сингапура по принципу G2G. Этот проект, реализованный в 2009–2017 годах, считается первым в мире экологическим городом и насчитывает около 200 тысяч жителей.
Для его развития двумя правительствами было утверждено 36 целевых показателей (KPI), включающих такие направления, как сохранение не менее 50% зеленых зон, обеспечение высокого качества воздуха, цифровизация управления с онлайн-мониторингом в реальном времени, доступность спортивных и досуговых объектов в пределах 500 метров от жилья, а также достижение баланса между развитием науки, строительством доступного жилья и экологической устойчивостью.
Для управления проектом создана совместная компания «Sino-Singapore Tianjin Eco-City Investment and Development Co., Ltd.», в которой правительства Китая и Сингапура владеют равными долями. Эта структура выполняет функции по реализации мастер-плана, привлечению инвесторов, продвижению традиционной культуры, а также по улучшению качества жизни и социальной защиты жителей.
Эко-город полностью соответствует стандартам «зеленого строительства», более половины его территории занимают зеленые и водные пространства, а жилые массивы оснащены интеллектуальными системами управления и переработки отходов.
Делегация также ознакомилась с деятельностью «Tianjin Port Group», являющегося крупнейшим портовым комплексом региона.
Построенный всего за два года порт сегодня соединяет Китай более чем с 500 портами в 180 странах мира по морским и железнодорожным магистралям. Общая площадь комплекса составляет 130 км², он включает 6 терминалов, среди которых Восточный, Северный, Южный, Дагукоу, Гаошалинг и Даганг. На его территории действует свыше 220 стоянок, в том числе 100 для судов грузоподъемностью свыше 10 тысяч тонн. Это самый глубокий искусственно созданный порт в мире (22 метра), признанный «умным» портом с системой управления на базе ИИ и 5G. По мощности он занимает первое место в Китае и восьмое в мире, обеспечивая логистику 52% территории страны.
Отдельно было изучено функционирование второго контейнерного терминала Северного порта, занимающего площадь 75 гектаров с длиной причала 1,1 километра и годовой пропускной способностью 2,5 млн TEU (Twenty-foot Equivalent Unit). В порту создана уникальная модель «нулевых выбросов», вся потребность в электроэнергии покрывается за счет ветровых установок и солнечных панелей. Кроме того, порт располагает собственными спутниковыми системами, а его техника и оборудование производятся китайскими заводами и экспортируются за рубеж.
Опыт Биньхая планируется использовать при развитии Нового Ташкента, а также других малых и средних городов страны, разработке мастер-планов, определении инновационных направлений экономического роста и повышении благосостояния населения.